27 января
Главная   /   Новости

В два раза дешевле…

«Мне на
любом другом СТО, сделают тоже самое в два раза дешевле».
news

 Существует ряд вопросов, которыми задаются автовладельцы при выборе автосервиса для обслуживания и ремонта своего автомобиля. Зачастую неактуальная, либо недостоверная информация, является причиной неправильного выбора, и как следствие дальнейшего недовольства автовладельца, проведенными работами или качеством обслуживания. Давайте же разберемся, в современных тенденциях и проблемах при выборе автосервиса и попытаемся разобраться, что значит фраза, который иногда приходится слышать в Дилерском центре: «мне на любом другом СТО, сделают тоже самое в два раза дешевле». Так ли это на самом деле и о каком «любом другом СТО» как правило идет речь?

     Существует два варианта, почему так говорит клиент. В первом случае - это его жизненная позиция и он так говорит всегда и везде. В магазине, в клинике, в такси, в любом месте, где он покупает какой-либо товар или услугу. Причем касательно автосервиса, он может бросить эту фразу, независимо от того проходит он техническое обслуживание в Дилерском центре, либо меняет масло в придорожной мастерской. Мы не будем рассматривать этот случай и сразу перейдем ко второму варианту. Во втором случае клиент действительно убежден, что в другом месте он получит точно такую-же услугу, но значительно дешевле.

     Давайте разберемся в терминологии. В современных реалиях на территории РК сформировались три типа автосервиса: дилерский центр (ДЦ), автоцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей (так называемое СТО) и разного рода «мастерские дяди Васи» - так называемое гаражное обслуживание (ГО). Не имея достаточной информации, многие зачастую не понимают разницы и как следствие обращаются, что называется , не по адресу. Так в чем она, эта разница?

    Начнем с правового поля. С точки зрения сертификации и лицензирования, законодательство РК, к сожалению, никак не регламентирует деятельность автосервисов. Как следствие, нет возможности указать в информации о предприятии наличие специальной лицензии, либо сертификата подтверждающего, что да, действительно данное предприятие соответствует определенным стандартам в сфере ремонта и обслуживания автомобилей.

    То есть вчера еще человек занимался допустим выпечкой хлеба, а сегодня может сменить вывеску на «СТО» и начать заниматься ремонтом автомобилей, при этом не нарушая действующее законодательство. В таких условиях, сам потребитель, основываясь на догадках, отзывах, либо рекомендациях других людей, принимает решение о том соответствует ли какой-либо автосервис заявленному статусу и обладает ли он достаточной квалификацией. То есть, речь идет о том, что автовладелец сравнивает «в лоб» совершенно разные по назначению и по принципам организации работ автосервисы. Не будем рассматривать сейчас гаражное обслуживание (ГО), когда один человек представляет собой всех специалистов в одном лице и является собственно «брендом». Сравним ДЦ и «любое другое СТО», и попытаемся понять, чем же они все-таки отличаются.

    «Любое другое СТО» - это здание, либо помещение, расположенное в произвольном месте, приспособленное для ремонта автомобилей, имеющее оборудование и работников, разной степени квалификации, в какой-то мере соответствующее решению задач комплексного ремонта современного автомобиля. Автомойка как правило отсутствует. Склад запасных частей может присутствовать на уровне стороннего производителя. Как правило не имеет охраняемую служебную территорию, клиентскую зону, систему контроля и видеонаблюдения. Оплата производится преимущественно наличным способом. Ведение клиентской базы отсутствует. В конфликтной ситуации, как правило, возможна только субъективная оценка, и найти истину крайне тяжело. Деятельность, по сути, регламентируется только законами РК и в рамках налогового законодательства.

     «Дилерский центр» - это отдельно стоящее здание, спроектированное и построенное в непосредственной близости от центральной городской автомагистрали, расположенное не в промышленной зоне. Построено с учетом всех нормативов, под жестким контролем со стороны производителя, которого представляет ДЦ. Обязательно оснащен современным, высокотехнологичным ремонтным и диагностическим оборудованием, системами контроля качества работ и квалифицированным персоналом, официально трудоустроенным, работающим в соответствии с КЗОТ и регулярно проходящим обучение и сертификацию со стороны производителя. Обязательно наличие собственной автомойки. Обязательно наличие доступа к складу оригинальных запасных частей. Круглосуточно охраняемая территория, с системами пожарной и охранной сигнализации с системой наружнего и внутреннего видеонаблюдения. Комфортная клиентская зона. Оплата возможна любым способом, с предоставлением документов по умолчанию. Клиентская база ремонтов ведется в электронном виде. Деятельность регламентируется, помимо прочего, регулярным аудитом со стороны производителя. Помимо всего этого, автомобили клиентов находящиеся на территории автоцентра, защищены от любых природных катаклизмов, договором страхования, заключенным ДЦ.

     Справедливости ради, надо сказать, что «любое другое СТО» может практически полностью соответствовать формату Дилерского центра, и при это формально не являться дилером какого-либо бренда, но подобных автосервисов очень мало и рядовой потребитель не относит их к «любым другим СТО».

      Теперь, когда мы разобрались в терминах и стандартах, вернемся к основному вопросу, может ли «любое другое СТО, сделать тоже самое в два раза дешевле»?

     «Дешевле» - да, теоретически может. Накладные расходы отличаются на порядки, и они обоснованы структурой работы предприятия. Хотя, в условиях современного рынка, когда стоимость регламентных работ примерно одинаковая, даже хочется поинтересоваться, а из чего на «любом другом СТО» складывается такая стоимость? Чем она обоснована?

     «Сделать тоже самое» - нет. Можно добиться приемлемого качества отдельно взятых работ, но предоставить весь спектр услуг - нет. Именно по этому новостные ленты периодически пестрят «работник СТО взял покататься машину и попал в аварию», «пожар на СТО», «недовольный клиент устроил драку» и т.п.

     В условиях современного мира, когда скорости наземных видов транспорта давно перешагнули 200км/час, а современный автомобиль, по техническому устройству, сопоставим с болидом Формулы 1 прошлого сезона, вопрос обслуживания и ремонта автомобиля - это вопрос в первую очередь безопасности и ответственности.

    Давайте посмотрим правде в глаза, ведь никто из нас не захочет лететь авиакомпанией, которая обслуживает и ремонтирует свои самолеты на каком-то «любом другом СТО», это очевидно. А вот вопросы ремонта автомобиля и личной безопасности на дороге, при этом, к сожалению, многие все еще меряют мерками гужевых повозок.

Надеемся, что у нас получилось донести до аудитории всю необходимую информацию и развеять мифы об обслуживании автомобилей в официальных дилерских центрах. Для уточнения всей необходимой информации по ремонту и обслуживанию автомобилей вы можете обратиться по телефону : 492-070, 492-080, или оставить заявку на нашем сайте.

Запросить предложение

Читайте также:

news

Купить новый BMW здесь и сейчас.

28 апреля

Выбрать и купить новый BMW онлайн теперь реально, быстро и удобно. Даже не выходя из дома.

news

Мужской сезон открыт

21 февраля

Сделайте подарок своему автомобилю.

news

С Новым Годом!

30 декабря 2019